В этот статье разберемся с таким видом техники как экскаватор-погрузчик и выясним, стоит ли покупать дешевые новинки от китайских производителей.
Современный рынок спецтехники дает возможность пользователю рассмотреть варианты машин из разных стран. Несколько десятков лет наша страна использовала технику JCB, CAT, Bobcat, Case, Volvo, New Holland и многих других марок. Пару лет назад в результате социально-экономических изменений данные марки ушли с нашего рынка. Закрыли представительства, перестали поддерживать своих клиентов и поставлять запасные части. Рынок перестроился, наполнился большим количеством неизвестных китайских брендов, появилось несколько неплохих турецких производителей. Особняком в этой череде стоят индийские заводы-изготовители в сфере тяжелого машиностроения.
Всем известный факт, что основное количество экскаваторов-погрузчиков JCB и Case поставлялось с заводов, расположенных в Индии. За период с начала 2000-х гг. Индия стала одной из важнейших стран-производителей экскаваторов-погрузчиков. Одновременно с известными марками в Индии с 2011 года начался выпуск собственного бренда экскаваторов-погрузчиков на заводе Bull Machines. За это время данный производитель встал в ряд с привычными западными именами, ничуть не уступая в качестве и результативности. На текущий момент компания может похвастаться более чем 56 000 довольных клиентов, которые имеют в своем парке технику данного производителя. В Россию с этого завода техника поставляется под маркой Rigor.
Разберемся, что из себя представляет экскаватор-погрузчик и почему данный вид техники так востребован у клиентов?
Экскаватор-погрузчик – особый вид дорожно-строительной техники, сочетающий в себе функции полноценного экскаватора и фронтального погрузчика. Этот вид техники очень распространён в России и часто применяется в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве, благодаря своей способности выполнять различные виды работ, от копания и перемещения грунта до планировки и укладки материалов, бурения отверстий и разрушения зданий.
Основные компоненты экскаватора-погрузчика включают мосты, коробку, двигатель, стрелу, погрузочный ковш и обратную лопату (экскаваторное оборудование). За десятки лет выпуска такого вида техники сформировался общепризнанный круг поставщиков надежных узлов и агрегатов, которые чаще всего используют именитые марки дорожно-строительной техники при производстве экскаваторов-погрузчиков.
Мосты служат основой машины и обеспечивают её устойчивость. Чаще всего в мировой практике используются мосты и коробки Carraro итальянского производства, т.к. данный бренд отлично себя зарекомендовал и является самой распространенной маркой трансмиссии в спецтехнике.
Carraro отличается высокой детализацией обработки деталей и неизменно высоким качеством.
Оси Carraro представляют собой мокрый тормоз, в котором внутренний фрикционный диск изготовлен из особо прочного металла и имеет длительный срок службы. Carraro отличает значительная эффективность трансмиссии и высокая скорость движения экскаватора-погрузчика.
На сегодня практически на всех ушедших с российского рынка западных марках используются мосты Carraro. У некоторых производителей уже устанавливаются собственные мосты (например, на технике JCB, CAT данные узлы маркируются как собственный бренд), но в основе их лежат принципы Carraro. Если несколько лет назад все марки использовали в основном Carraro, то переход на собственные узлы позволил локализовать свое производство и «привязать» клиента к себе, как к единственному поставщику всего необходимого для обслуживания этого элемента машины.
Китайские заводы идут по этому же пути – чаще всего ставят коробку и мосты с местной локализацией. Сложность в том, что все эти производители абсолютно незнакомы российскому потребителю, нет сервисной статистики по обслуживанию этих элементов, неизвестен ресурс работы.
На индийских машинах Rigor мосты и коробки Carraro, что является залогом надежности и предсказуемости.
Дизельный двигатель должен обеспечивать высокую мощность, необходимую для выполнения трудоемких задач. Именно поэтому основная часть знаменитых производителей экскаваторов-погрузчиков ставят на свои машины двигатель Perkins, разработанный и производимый в Великобритании. ДВС Perkins стал уже именем нарицательным, поскольку во всем мире его знают как пример длительной бесперебойной работы.
На китайской технике чаще всего используются ДВС собственного производства. Есть несколько более известных производителей двигателей, имеющих долгую историю, но весомым аргументом в поддержку более известных западных марок будет то, что ни одна мировая корпорация не начала ставить двигатели китайского происхождения, а оставляет привычно-высокий уровень качества благодаря проверенным двигателям, таким как Perkins. Именно такой двигатель используется при сборке экскаваторов-погрузчиков Rigor.
Важнейшую роль в работе экскаватора-погрузчика играет гидравлическая система, поскольку именно от мощности насоса и давления в гидросистеме зависит производительность и усилие машины. Сейчас мировое машиностроение предлагает широкий выбор насосов для спецтехники, но пользователи чаще отдают предпочтение проверенным маркам, зарекомендовавшим себя бесперебойной работой в различных производственных условиях.
Таким производителем является, например, итальянский бренд гидравлического оборудования Casappa. Европейские разработки в области гидравлики с более чем семидесятилетней историей легли в основу эффективного насоса, который используется многими заводами-изготовителями экскаваторов-погрузчиков. Отличительные особенности продукции Casappa: непревзойденная надежность, достигнутая с помощью запатентованных технологий, высокая производительность, получаемая за счет грамотного распределения гидравлического сопротивления, абсолютная герметичность оборудования.
В тоже время на современном рынке часто можно встретить китайские экскаваторы-погрузчики, на которые устанавливается неизвестные российскому пользователю гидравлические агрегаты, что приводит к быстрой поломке, высокой изнашиваемости, а также, к невозможности оперативно обслужить и отремонтировать этот узел, поскольку нет качественных онлайн-каталогов по комплектующим. Сдерживающим фактором также является низкое качество работы связки завод-дилер: нет грамотной технической документации на заводе, часто эта документация есть только на китайском языке, что вызывает огромные сложности в подборе и заказе необходимых запасных частей в нашей стране.
Также на многих китайских экскаватора-погрузчиках используются слабые гидронасосы, с мощностью в среднем на 70-80 литров в минуту, в то время как стандартом в отрасли производства подобных машин является насос с показателями не менее 140 литров в минуту. Данный параметр очень важен для работы на строительных площадках, при осуществлении земляных работ, особенно в холодном климате на замерзшем грунте. Машины с недостаточной мощностью насоса значительно хуже справляются с поставленной задачей, иногда даже не имея возможности слегка углубиться в грунт из-за слабого усилия на ковше и рукояти, что обеспечивает как раз гидравлическая система.
В экскаваторах-погрузчиках Rigor используется гидросистема Casappa как пример оптимального сочетания производительности и эффективности.
Стрела, рукоять, погрузочный и экскаваторный ковш являются самым нагруженным рабочим оборудованием в экскаваторе-погрузчике. Здесь на первый план выходит качество металла и покраски. Основная часть китайских производителей сокращают расходы на эти элементы машины, стремясь произвести внешний эффект за счет дизайна. При анализе вторичного рынка данной техники на известных досках объявлений можно легко убедиться в том, что за год эксплуатации такие машины теряют как презентабельный внешний вид, так и начинают ломаться. Вследствие тонкости металла различные элементы машины порываются коррозией, что значительно снижает срок эксплуатации. Если обратить внимание на цену таких машин, то можно обнаружить, что даже годовалые китайские экскаваторы-погрузчики продаются по цене ниже новых на 30-50%, что говорит о том, что они значительно теряют в стоимости за короткий срок времени, уничтожая деньги собственника.
В отличие от недорогой китайской техники, именитые производители особое внимание уделяют качеству сырья для металлических элементов своей машины, производят тщательную окраску в камерах в несколько слоев, что защищает от порчи и агрессивного воздействия внешней среды.
Именно по такому пути идет завод Bull Machines, используя роботизированную сварку металлических элементов и нанося лакокрасочное покрытие, соблюдая весь технологический процесс.
При выборе экскаватора-погрузчика многие клиенты обращают внимание на глубину копания и грузоподъемность на фронтальном ковше.
Поскольку данный вид техники совмещает в себе функции нескольких машин, то обеспечение предельных параметров грузоподъемности в части погрузочного оборудования очень важно. Западные марки стараются обеспечивать грузоподъемность на своих машинах не ниже 3 тонн, в то время как китайские производители в силу конструктивных особенностей своих машин, слабого насоса и тонкого металла не могут выдавать такие же показатели. Чаще всего грузоподъёмность у китайских экскаваторов-погрузчиков идет не выше 2-2,5 тонн, что в условиях современных строительных площадок недостаточно. На экскаваторах-погрузчиках Rigor грузоподъемность на разновеликих машинах составляет 3,120 тонн, на равновеликих - 3, 362 тонны.
Глубина копания важна при проведении земляных работ, особенно при строительстве или при прокладке траншей для инженерных коммуникаций.
Привычное качество и параметры западной техники всегда обеспечивало глубину копания для экскаваторов-погрузчиков на разных колесах не менее 5,6 метров, на равновеликих колесах не менее 5,8 метров. В то время как китайские производители значительно отстают в сохранении таких высоких показателе: иногда их машины не имеют телескопической рукояти и в этом случае глубина копания оказывается не более 4 метров, что является существенным недостатком.
На экскаваторах-погрузчиках Rigor глубина копания на разновеликих машинах составляет 5640 мм, на равновеликих - 5830 мм.
Цена любой техники складывается из нескольких факторов: качества и стоимости основных узлов агрегатов, материала самой машины и ценности марки, ее репутации на рынке, доступности и распространенности официальной сервисной поддержки.
Зарекомендовавшие себя западные марки заслужили доверие пользователей длительной безупречной работой и легкостью в поддержке техники, новые китайские производители завоёвывают рынок чаще всего ценой и красивым дизайном.
Индийский экскаватор-погрузчик Rigor является на данный момент примером оптимального соотношения цена-качество. Техника собрана из узлов и агрегатов ведущих мировых производителей, но имеет абсолютно доступную цену, на уровне китайских машин.
Как не ошибиться в выборе экскаватора-погрузчика? Вот наши рекомендации:
1. Тщательно изучить марку и собрать информацию о заводе-изготовителе. Как давно присутствует на рынке, вкладывает ли средства в собственные разработки, в какие еще страны мира экспортируется товар? Мы рекомендуем опираться только на достоверные данные, полученные из ЭПСМ и официального сайта.
2. Связаться с официальным дилером по марке и проверить данное юридическое лицо. Как давно работает как полномочный представитель, есть ли подтверждающие документы (сертификаты), обученный сервис, склад запасных частей. В некоторых случаях имеет смысл обратиться в российское представительство марки и проверить связь дистрибьютора/представителя и дилера. Важным фактором будет наличие официального сайта у дилера, где можно подробно ознакомиться с машинами, разрешительными документами, посмотреть историю работы и отгрузок конечным клиентам.
Также существенное значение будет иметь, есть ли в линейке дилера другие конкурирующие марки по данному виду техники. Логика и опыт подсказывает, что если поставщик сосредоточился на работе с одной марке, старается всесторонне ее представлять на рынке, он имеет плотные налаженные связи с заводом, то он может рассчитывать на оперативную помощь со стороны производится в случае необходимости.
Стоит отдавать себе отчет в том, что, если у поставщика нет сайта или на этом сайте есть различные конкурирующие марки, он преследует только коммерческие цели в работе с данной техникой, не слишком заботясь о сохранении ее работоспособности в будущем. Вполне объяснимо, что дилер, работающий с одной маркой и продающий только ее, даже в плане количества реализованной техники будет гораздо интереснее заводу, чем компания, торгующая большим количеством марок и имеющая невысокий объем продаж.
3. Запросить у возможного поставщика подробный помодельный каталог интересующей машины и обратить внимание на производителей важных узлов и агрегатов. Профессиональные поставщики всегда готовы провести техническое сравнение между своей и конкурентной машиной и дать грамотный анализ преимуществ и недостатков каждой марки и модели.
4. Посетить стоянку техники и осмотреть машину лично или с помощью доверенных лиц с технической подготовкой, если сделка планируется удаленная. Наличие стоянки и офиса или в городе Вашего присутствия, или в границах досягаемости сервисы выбранного поставщика всегда повышает доверие к партнеру. Есть возможность выбрать технику вживую, увидеть все нюансы машины, а не проводить дорогостоящую покупку, опираясь на картинки в интернете.
5. Проверить возможного поставщика через лизинговую компанию. У федеральных лизинговых компаний очень надежные службы безопасности, юридические департаменты – с их помощью и не тратя лишних денег Вы сможете убедиться в добросовестности поставщика и оценить рейтинг выбираемого экскаватора-погрузчика, поскольку в каждой лизинговой есть градация марок по ценности, это независимая оценка и ей можно смело доверять.
6. Ознакомиться с условиями гарантии по машине и получить подробные разъяснения от поставщика, как и в какие сроки он реагирует на обращение, какими ресурсами он располагает для того, чтобы поддерживать гарантийные обязательства.
7. Собрать достаточное количество отзывов о технике как с помощью поставщика (если у него сеть сервисная история по его машинам. Он спокойно предоставит данные эксплуатантов, чтобы с ними можно было пообщаться и сделать свой выбор), так и найти отзывы в интернете и тщательно их проанализировать.
В случае, если все пункты соблюдены, результат поисков идеального экскаватора-погрузчика будет значительно лучше и машина, с большей вероятностью, прослужит долго.
Наша компания готова оказать квалифицированную консультационную поддержку и помочь определиться с выбором. Звоните!